Информация            

Как устроены шины 

Основными частями конструкции шины, во многом определяющими ее характеристики, класс и, соответственно, цену, являются: - каркас - внутренний "скелет" шины, изготавливаемый из прочных текстильных, иногда в сочетании с металлическими, нитей, называемых кордом. По их расположению шины различают на диагональные - применяются все реже, и радиальные (маркировка Radial) - практически все современные шины. Несущим элементом каркаса являются брекеры, представляющие собой один или несколько прорезиненных слоев с металлическим кордом;

- протектор - "беговая" часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Одной из разновидностей протектора является ориентация: направленный (маркировка Rotation и стрелка) - здесь определенным расположением канавок задается рабочее направление вращения, поэтому такая шина может стоять только справа или только слева. Распространен и асимметричный - здесь канавки определяют внешнюю и внутреннюю часть шины, что в маркировке обозначается как side facing outwards/in-wards. Также протектор может быть направленным и асимметричным одновременно - в этом случае колеса поменять местами нельзя;

- боковина - "стенка" шины, изготовленная из эластичного слоя резины;

- борт - часть шины, предназначенная для фиксации на ободе диска. Здесь, в отличие от имеющих камеру, бескамерные (маркировка Tubeless) шины на бортовой части снаружи имеют слой из эластичной резины, предназначенный для герметичного уплотнения с ободом. Главными параметрами шины, определяющими ее применяемость к той или иной модели автомобиля является ее размерность. Она описывается шириной профиля (расстояние между боковинами), внутренним диаметром, соответствующим диаметру обода колеса и внешним диаметром шины. В маркировке размеры обозначаются числовым выражением вида XXX /YY RZZ (например 165/70 R13).

Здесь:

- XXX (165) - условная ширина профиля в мм;

- YY (70) - отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться "по умолчанию", если отношение равно 80 - 82 %. Но уже начиная с 75 и далее с шагом 5 этот показатель обязательно входит в маркировку. И чем меньше это число, тем шина является более низкопрофильной и "плоской";

- R - радиальная шина;

- ZZ (13) - внутренний (посадочный) диаметр.

Важными потребительскими характеристиками являются индекс скорости и индекс грузоподъемности шины. Первый показывает сохранение ее характеристик по прочности конструкции и управляемости в определенных скоростных пределах, а второй - допустимую нагрузку на шину.Эти показатели определяют пригодность шины для того или иного класса автомобиля и предполагаемых режимов езды, а индекс скорости также говорит и о классе самой шины.

В маркировке: индекс грузоподъемности выражается двузначным числом, где (выборочно) число 65 (самый малый) означает допустимую нагрузку в 290 кгс, 80 - в 450 кгс, 100 - в 800 кгс, 115 - в 1215 кгс, 121 (самый большой) - в 1450 кгс.

Индекс скорости обозначается заглавной буквой латинского алфавита, где S означает максимальную скорость шины до 180 км/ч, T - до 190 км/ч, H - до 210 км/ч, V - до 240 км/ч, W - до 270 км/ч, Y - до 300 км/ч, Z или ZR - свыше 240 км/ч, но с дальнейшим уменьшением допустимой нагрузки на шину по мере роста скорости.

Конструкция шины 

 

1. Бортовое проволочное кольцо

2. Боковина

3. Продольная канавка протектора

4. Плечевая часть протектора

5. Центральное ребро протектора

6. Протектор

7. Нейлоновый слой брекера

8. 2-й слой стального брекера

9. 1-й слой стального брекера

10. 2-й слой текстильного каркаса

11. 1-й слой текстильного каркаса

12. Бортовая лента

13. Пятка борта

14. Основание борта

15. Носок борта

16. Наполнительный шнур

17. Герметизирующий слой

18. Подканавочный слой протектора 

 


Дизайн
Главная Шины Диски коврики информация прайс-лист контакты      

Hosted by uCoz