|
||||||||||||
|
Как устроены шины Основными частями конструкции шины, во многом определяющими ее характеристики, класс и, соответственно, цену, являются: - каркас - внутренний "скелет" шины, изготавливаемый из прочных текстильных, иногда в сочетании с металлическими, нитей, называемых кордом. По их расположению шины различают на диагональные - применяются все реже, и радиальные (маркировка Radial) - практически все современные шины. Несущим элементом каркаса являются брекеры, представляющие собой один или несколько прорезиненных слоев с металлическим кордом; - протектор - "беговая" часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Одной из разновидностей протектора является ориентация: направленный (маркировка Rotation и стрелка) - здесь определенным расположением канавок задается рабочее направление вращения, поэтому такая шина может стоять только справа или только слева. Распространен и асимметричный - здесь канавки определяют внешнюю и внутреннюю часть шины, что в маркировке обозначается как side facing outwards/in-wards. Также протектор может быть направленным и асимметричным одновременно - в этом случае колеса поменять местами нельзя; - боковина - "стенка" шины, изготовленная из эластичного слоя резины; - борт - часть шины, предназначенная для фиксации на ободе диска. Здесь, в отличие от имеющих камеру, бескамерные (маркировка Tubeless) шины на бортовой части снаружи имеют слой из эластичной резины, предназначенный для герметичного уплотнения с ободом. Главными параметрами шины, определяющими ее применяемость к той или иной модели автомобиля является ее размерность. Она описывается шириной профиля (расстояние между боковинами), внутренним диаметром, соответствующим диаметру обода колеса и внешним диаметром шины. В маркировке размеры обозначаются числовым выражением вида XXX /YY RZZ (например 165/70 R13). Здесь: - XXX (165) - условная ширина профиля в мм; - YY (70) - отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться "по умолчанию", если отношение равно 80 - 82 %. Но уже начиная с 75 и далее с шагом 5 этот показатель обязательно входит в маркировку. И чем меньше это число, тем шина является более низкопрофильной и "плоской"; - R - радиальная шина; - ZZ (13) - внутренний (посадочный) диаметр. Важными потребительскими характеристиками являются индекс скорости и индекс грузоподъемности шины. Первый показывает сохранение ее характеристик по прочности конструкции и управляемости в определенных скоростных пределах, а второй - допустимую нагрузку на шину.Эти показатели определяют пригодность шины для того или иного класса автомобиля и предполагаемых режимов езды, а индекс скорости также говорит и о классе самой шины. В маркировке: индекс грузоподъемности выражается двузначным числом, где (выборочно) число 65 (самый малый) означает допустимую нагрузку в 290 кгс, 80 - в 450 кгс, 100 - в 800 кгс, 115 - в 1215 кгс, 121 (самый большой) - в 1450 кгс. Индекс скорости обозначается заглавной буквой латинского алфавита, где S означает максимальную скорость шины до 180 км/ч, T - до 190 км/ч, H - до 210 км/ч, V - до 240 км/ч, W - до 270 км/ч, Y - до 300 км/ч, Z или ZR - свыше 240 км/ч, но с дальнейшим уменьшением допустимой нагрузки на шину по мере роста скорости. Конструкция шины
|
|||||||||||
Дизайн |
|